пятница, 8 февраля 2013 г.

ускоренная амортизация по налоговому кодексу украины

Очевидно, что при таких обстоятельствах правительство будет и

Сегодня из-за острого дефицита средств правительство испытывает сложности с выполнением своих обязательств. В текущем году ожидаются плановые дефициты: общего фонда государственного бюджета 30,3 млрд. грн., специального фонда государственного бюджета 23,8 млрд. грн., (даже с учетом бюджетного трансферта в размере 39,3 млрд. грн.) 17,9 млрд., НАК «Нафтогаз Украины» 10 млрд. грн. При этом по состоянию на ноябрь можно констатировать, что фактические дефициты будут большими, нежели планировалось.

В условиях значительных разрывов между доходами и расходами государственного бюджета и других публичных денежных фондов приоритетом является и должна быть мобилизация финансовых ресурсов в казну. Нужно четко осознавать, что кризисные проявления в системе государственных финансов по масштабам негативных последствий для экономики страны наиболее опасны.

Усиление фискальной направленности налоговой системы

Давая характеристику прогрессивности Налогового кодекса для Украины в целом, а не для правительства или отдельных заинтересованных групп, нужно четко выяснить, позволяет ли он решить эти задачи наиболее эффективно и не усугубляет ли текущие проблемы.

Собственно, это те ключевые задачи, которые невозможно было решить в рамках действующего налогового законодательства и на выполнение которых была направлена инициированная правительством налоговая реформа.

стимулирование экономической активности.

наполнение бюджета;

С государственной точки зрения, «хороший» Налоговый кодекс это такой кодекс, который, несмотря на ущемление интересов отдельных групп, обеспечит общий положительный эффект для социально-экономического развития страны. Оценивая прогрессивность документа под таким углом зрения, нужно исходить из того, позволяет ли он решить ключевые задачи, стоящие перед нашим государством. Сейчас их две:

Подобные отзывы нельзя считать объективными. Экономическое содержание налоговой системы заключается в том, что она перераспределяет национальный доход, поэтому если кто-то получит больше средств, то обязательно будут и те, кто их теряет, соответственно, ситуация, при которой все останутся удовлетворенными, априори невозможна. Однако задача именно в этом и состоит, чтобы найти оптимальный баланс интересов, при котором каждая из сторон, жертвуя частью своих экономических выгод, получала бы новые возможности, реализация которых принесет ей еще большую выгоду.

Сегодня о целесообразности введения в действие Налогового кодекса ведется гиперактивная полемика, иногда даже переходящая в более . Позиция правительства проект кодекса является хорошим документом, плохим. В этой ситуации довольно сложно определить, кто из них ближе к истине, поскольку невозможно понять, что такое «хороший» и что такое «плохой» варианты Налогового кодекса. Каждая из сторон отождествляет свои интересы с национальными и, соответственно, дает свою оценку документу.

Итак, принят. И сегодня вопрос уже не в том, какой кодекс нужен стране, а в том, является ли принятый парламентом документ более прогрессивным для экономики, чем действующее налоговое законодательство. Очевидно, что вопрос этот сверхсложный и требует анализа потерь и выгод всех сторон, интересы которых затрагивает Налоговый кодекс.

«Зеркало недели. Украина» 44,

«Зеркало недели. Украина» 44,

«Зеркало недели. Украина» 44,

Налоговый кодекс: будет ли лучше для Украины?

Налоговый кодекс: будет ли лучше для Украины? - gazeta.zn.ua - gazeta.zn.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий